Автоновости из Иваново:
В поисках «зебры» и здравого смысла
Очень субъективно – о дорогах областного центра
Анна Семенова
Зимой и в марте-апреле, ивановские автомобилисты, перемещаясь по тому, что осталось от дорог областного центра, лелеяли надежду на то, что еще несколько месяцев – и это убийство для машин закончится. По привычке многие были уверены в том, что, по крайней мере, к Дню города, то есть к концу мая, все ямы на дорогах будут заделаны, появится разметка. А уж пробки, связанные с проведением более серьезных ремонтных работ, можно как-то перетерпеть.
Надежды, мягко говоря, не сбылись. Более того: ситуация на дорогах областного центра осложнилась как для пешеходов, так и для водителей. И уверенности в том, что, как в сказке, рано или поздно все будет хорошо, уже не осталось – хотя бы потому, что на дворе конец июня, а, скажем, комиссия по обследованию улично-дорожной сети г. Иванова, по итогам работы которой должны составляться графики ремонтов и прочих работ по обустройству дорог, до сих пор эту самую работу продолжает.
Все, что написано ниже – очень субъективный взгляд на то, что творится на дорогах города. Мнение автора может не совпадать с объективной реальностью, данной в ощущение тем, кто отвечает за состояние дорог в г. Иваново.
Устранение в рамках финансирования
В Иванове, если кто не знает, есть комиссия по обследованию состояния улично-дорожной сети. Задача этой комиссии (если говорить упрощенно) – после того, как межсезонье окончательно закончится, проехать по улицам города, зафиксировать где и какие работы надо проводить, после чего составить акты и отдать их в управление благоустройства для устранения нарушений. Входят в эту комиссию представители того самого управления благоустройства, ОГИБДД УМВД по г. Иваново, комитета по транспорту, МУП «ИПТ» и общественности.
С дилетантской точки зрения, работа этой комиссии должна была быть давно закончена, а предписания – если не выполнены, то хотя бы в процессе выполнения. Ан нет. И 21 июня в ходе очередного рейда члены комиссии имели возможность ознакомиться с состоянием улично-дорожной сети ул. Лежневской, Ташкентской, Станкостроителей, Кудряшова, Шубиных, Павла Большевикова и некоторых других.
Когда те, кого в официальных источниках принято называть «общественностью», говорят и пишут о том, что в Иванове разметка есть только на центральных улицах, в ответ нередко можно услышать, что эти утверждения бездоказательны. Акты, составленные комиссией, подтверждают это. Впрочем, наличие разделительных полос не означает, что все хорошо: госинспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД по г. Иваново Алексей Шалагин то и дело фиксирует отсутствие «зебры», дефекты дорожного покрытия, плохую видимость знаков и светофоров из-за разросшихся кустов. Шаг в сторону от Лежневской – и вот улица Кирякиных во всей красе. Кто там ездил, тот знает, что дорожного покрытия там практически нет. Необходим ремонт – и это фиксируется в документах комиссии. Впрочем, как поясняет главный специалист отдела по благоустройству городского управления благоустройства Лариса Федорова, предписания комиссии включаются в план работы управления благоустройства и выполняются в рамках выделенного финансирования. Учитывая, что бюджет областного центра балансирует на предельном значении дефицита, вряд ли в этом году дойдут руки нарисовать «зебру» на пересечении ул. Ташкентской и Радищева. Или обрезать ветки кустов, закрывающие знаки пешеходного перехода и самих пешеходов. А там и осень настанет – разметка все равно смоется дождем, а листья на кустах облетят. И пешеходов будет видно. Если ближайшие фонари будут работать.
Светофорная эпидемия
Можно верить или не верить в совпадения. Но если собрать в кучку целый ряд фактов, то получается довольно любопытная картинка. Вот, пару недель назад ивановская мэрия объявила о том, что с 1 июля изменится схема движения в центральной части города. Предупреждали об этом изменении аж год назад, начали разрабатывать схему, если мне память не изменяет, еще при прежней администрации. Плоха она или хороша – покажет только практика, да и ту можно так или иначе корректировать, регулируя работу светофорных объектов.
Но вот что характерно: как только на комитетах Ивановской городской думы всплыл вопрос, почему на перепрограммирование и реконструкцию светофорного объекта из 6 светофоров, расположенного на перекрестке ул. Красной Армии и пр. Ленина, нужно аж 450 тысяч рублей (впрочем, как уточняет КСП, по данным локальной сметы на эти цели нужно 360 тысяч рублей), как уже на следующий день этот светофорный объект перестал работать. Наглухо. По слухам, причина этого – вовсе не злые происки врагов, а повреждение контроллера или какого-то еще агрегата, без которого этот объект работать не может. А в запасе этих агрегатов в городе нет, их надо везти аж Екатеринбурга, и требуется на этот процесс, как в мультике про Винни-Пуха, неделя, не меньше. А там аккурат и настанет время перепрограммировать этот контроллер.
В результате один из самых напряженный перекрестков в центре города стал настоящим испытанием, особенно в час пик. Особенно если учесть, что мало кто из ивановских автомобилистов утруждает себя соблюдение полосности, и поворот налево из правого ряда в нашем богоспасаемом городе – это нормально. «И чего ты возмущаешься? – спрашивают меня водители со стажем. – Всю жизнь этот перекресток был нерегулируемым, и ничего, как-то жили». Ну да, светофор здесь поставили только в 2008 году. Примерно тогда же выросли и штрафы за непредоставление преимущества пешеходам на «зебре». Как ни странно, от полного коллапса в районе «Воздвиженки» сейчас спасает только то, что даже ивановские автомобилисты чему-то обучаются. За прошедшие 4 года многие выучили, что пешеходов надо пропускать. И вот пока одни пропускают, другие имеют шанс проскользнуть туда, куда им надо. И пробок немного. Ну, пешеходы нервничают, кучками сбиваются. Ну, «паштеты» на мотоциклах кладут на все правила и на всех пешеходов. Но ведь пока все живы…
Впрочем, в понедельник всем, кому приходится ехать через тот же многострадальный перекресток, еще подбавили адреналина. На ул. Красной Армии очень вовремя начался ремонт дорожного полотна. Хорошо хотя бы сами работы производятся не в дневное время.
В продолжение темы светофоров можно вспомнить замену светофорных объектов на перекрестке ул. Громобоя и пр. Ленина, а также ул. Громобоя и пр. Энгельса. Да, в выходные, да, предупредили, вывесив объявление об этом вечером в пятницу на сайте мэрии. Но если бы еще регулировщиков вовремя выставляли, было бы совсем хорошо. А если бы в понедельник не было неработающего светофора у «Современника» (рядом – жилые кварталы, школы, Макдоналдс, в конце концов), – тем более…
Какие светофоры завтра внесут свою лепту в общий сумбур дорожного движения в Иванове – Бог весть. Но перемещение по городу – пешком или на машине, все равно – все больше напоминает квест, когда в любую секунду может случиться что угодно. Хоть иностранцев, любителей экстрима, приглашай. Хороший ход по повышению туристической привлекательности города невест.
Для справки:
В апреле ивановская мэрия заявила, что в 2012 году капитально отремонтируют улицы:
Люлина, Носова, полка Нормандия-Неман, Низовая, Кузнецова (на участке от ул. Почтовой до ул. Героя Советского Союза Сахарова), пересечение улиц Парижской Коммуны и Рабфаковской, Арсения, Ноздрина, Шубиных (пр.Текстильщиков – ул. Любимова), Постышева (ул. Лежневская – ул. Куконковых), переулка Слесарного (ул. Громобоя – ул. Наговицыной-Икрянистовой), Громобоя (пр. Ленина – пер. Слесарный), Смольная, 1-я Отрадная, Революционная, Ивановская, Некрасова (пер. 4-й Чкалова – ул. Станкостроителей), Якова Гарелина (ул. Тимирязева – ул. Минская), Минская.
Общий объем средств, запланированных в 2012 году на капитальный и текущий ремонт объектов городской транспортной инфраструктуры, составляет порядка 300 млн рублей.
Источник: http://www.chastnik.ru/2012/06/26/3214768/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020