Новости:

За новым универсалом LADA Vesta выстроились очереди

02.11.2017

Дилеры АВТОВАЗа реализовали все поставленные им универсалы LADA Vesta и его Cross-версии, продажи которых стартовали 25 октября. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на дилеров, проданы машины во всех комплектациях, в салонах остались только демонстрационные образцы. Два дилера говорят, что уже выбрали даже половину ноябрьской квоты на поставку вазовских новинок, третий принимает заказы только на декабрьское производство. Обе новинки с сентября 2017 года выпускаются на ижевском заводе группы «АВТОВАЗ». Там же производится седан этого семейства.

АВТОВАЗ изначально поставил немного машин, небольшой была и ноябрьская квота, говорят дилеры. По их словам, похожая ситуация была два года назад, когда АВТОВАЗ выводил на рынок седан Vesta. Такой подход позволяет избежать затоваривания, заморозки средств дилеров, обеспечивает планомерную загрузку конвейера, отмечают собеседники. Но с учетом цены (Vesta SW стоит 639900 – 804900 руб., Vesta SW Cross – 755900 – 847900 руб.) и традиционно меньшей популярности в России чистых универсалов по сравнению с седанами такой спрос на новые Vesta стал неожиданным, замечает один из топ-менеджеров. Видимо, сказались рекламная поддержка и отложенный спрос – о новинках долго говорили, клиенты их ждали, считает начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. Помог и общий рост рынка. Продажи марки растут в России с лета 2016 года, весь рынок – с весны 2017-го. В январе – сентябре текущего года в России был продан 54641 седан Vesta – четверть общих российских продаж марки, свидетельствуют данные АЕБ.

На Vesta SW и Vesta SW Cross высокий спрос, а ситуация, сложившаяся у дилеров, – обычная для вывода новинок на рынок, говорит представитель АВТОВАЗа. Завод планомерно наращивает выпуск новинок, добавил он, но когда будет устранен дефицит, не пояснил. По мнению одного из дилеров, это может произойти в начале 2018 года. Дефицит может сохраниться и дольше – с учетом традиционного всплеска спроса весной, полагает другой дилер.

Очереди на новинки были обычным явлением до кризиса, констатирует президент Российской ассоциации автомобильных дилеров Олег Мосеев. Например, когда начинались продажи кроссовера Nissan Qashqai, очередь доходила до 1,5 года, вспоминает он. Теперь, когда рынок сократился вдвое и только начал восстанавливаться, очереди – явление редкое. Например, летом 2016 года возникла очередь на кроссоверы Hyundai Creta, а в 2016 и 2017 гг. – на LADA Largus.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: