Новости:

Против шумной защиты автомобиля

23.09.2013

Депутаты Госдумы прислушались к жалобам простых граждан и внесли на рассмотрение законопроект о запрете автомобильных сигнализаций, издающих при срабатывании раздражающий звуковой сигнал. Как будут жить автомобилисты без шумной защиты, спрашиваем у экспертов.

Законопроект предполагает внесение изменений в законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О полиции». Из текста документа следует, что сигнализации со звуковым эффектом предлагается демонтировать или отключать на основании предписания сотрудника полиции.

«Звуковые охранные сигнализации не гарантируют сохранности движимого и недвижимого имущества, зато они могут привести к неврозам, бессоннице и росту сердечно-сосудистых заболеваний у граждан, вынужденных выслушивать пронзительные звуковые сигналы», – прокомментировал автор инициативы Михаил Дегтярев.

Подача звукового сигнала автомобильной сигнализацией преследует 2 цели: оповестить автовладельца о возможном несанкционированном действии и привлечь внимание окружающих, которые могут также помочь воспрепятствовать угону либо хищению ценных вещей из салона автомобиля. Как правило, все сирены издают один и тот же сигнал, и определить на расстоянии сработала ваша сигнализация или соседа, зачастую невозможно. В общем-то, и сама вероятность услышать сигнал тревоги не слишком велика в условиях городского шума и удаленности парковки от местонахождения собственника автомобиля.

Большинство краж совершается ночью, а современные угонщики научились глушить или маскировать звуковой сигнал, поэтому в плане препятствия для угона авто эффективность такой сигнализации довольно низка. Ошибочное же срабатывание, причиной которого может стать неточная настройка датчиков или резкий перепад температуры, только раздражает окружающих. Самая простая звуковая сигнализация обойдется автолюбителю в 2-3 тыс. рублей, но ненадежность и отсутствие необходимой изоляции контактов будет приводить к частым ложным срабатываниям и, соответственно, постоянному недовольству соседей. Добавьте к этому тот факт, что некачественная сигнализация может повредить автомобилю, ведь подобные устройства устанавливаются непосредственно на электронные элементы и способны повлиять на работу электрической цепи, и на выходе получите вполне себе реальный и полезный законопроект.

Эксперты уверяют, что почти всегда угонщики знают, что «объект» оснащен охранной системой со звуковой сиреной. Следовательно, они полностью готовы в первые секунды операции обойти этот уровень защиты. Инструментов для этого масса. Выходит, что устаревшему способу защиты нужно искать современную альтернативу.

Реалии таковы, что свыше 90% рынка автомобильных сигнализаций приходится на системы с обратной связью и системы с интегрированным GSM-модемом, что позволяет водителю получать информацию о состоянии своего автомобиля в режиме реального времени.
Директор представительства компании ArtsecuritySPB Кирилл Максимов обозначил несколько основных средств защиты машины. Прежде всего, это дополнительно установленный иммобилайзер. Нюанс таков, что штатный прибор не является проблемой для угонщика, он готов обойти этот рубеж защиты. Существуют различные виды этого устройства, но эксперт рекомендует обратить внимание на системы, которые позволяют разместить беспроводную блокировку электроцепи автомобиля в подкапотном пространстве либо непосредственно в баке автомобиля. Основная цель установки - создание скрытной электронной противоугонной защиты транспортного средства.

Также неплохо было бы обзавестись электромеханическим замком капота. Он максимально затруднит доступ в подкапотное пространство, тем самым увеличит время запуска двигателя и поиск исполнительного блока иммобилайзера. Диалоговая охранная система с обратной связью либо система, оснащенная пейджером или GSM/GPS/ГЛОНАСС модулем, проинформирует владельца о нарушении контуров охраны. Вдобавок автовладелец получит еще и дополнительный комфорт. И, наконец, эксперт советует установить систему типа «Маяк». Она проинформирует о местоположении уже угнанного автомобиля.

«Среднестатистический автомобильный вор имеет достаточную квалификацию, чтобы с первых секунд угона определить его «рентабельность» и время, необходимое на осуществление плана, установлен ли на данном конкретном авто достаточный комплекс защиты или ему проще поискать менее защищенное ТС на соседней стоянке. Мы рекомендуем закладывать на защиту 5-10% от стоимости автомобиля. Чем дороже авто, тем меньше процент», - добавил Кирилл Максимов.

Руководитель отдела продаж автоцентра «Атлант-М Лахта» Максим Туровец считает, что в среднем, потратиться на защитный комплекс следует на сумму 30-50 тыс. рублей, но зачастую планка должна заходить и за 100 тыс. рублей, если речь идет о премиум-сегменте. Причем, желательно это продублировать хорошей страховкой от угона и ущерба. Правда, по мнению специалиста, все противоугонные «девайсы» не будут работать, если автомобиль попал в «черный» список заказов угонщика.

«Такими преступлениями занимаются воры-профессионалы с серьезным техническим оснащением. Их немного. Страховка КАСКО в стабильной страховой компании решит вопрос компенсации ущерба. Но есть и мелкие жулики, мнящие себя «гуру по угону», есть просто вандалы, есть водители без опыта, пытающиеся скрыться с парковки, повредив автомобиль и пр. Именно в этих случаях звуковая сигнализация отпугнет злоумышленника и предупредит владельца, поэтому я против данного законопроекта», - говорит Максим Туровец.

По данным Avito, самые бережливые по отношению к своим машинам граждане живут в столицах: по продажам противоугонных систем лидируют Москва и Санкт-Петербург. Впрочем, они опережают другие города за счет повышенной концентрации машин. Если посмотреть на региональные центры, то больше всего сигнализаций и противоугонных систем на единицу автотранспорта выставляют на продажу в Нижнем Новгороде, Перми и Ростове-на-Дону. Гораздо меньше устройств на данный момент продается в Волгограде и Краснодаре.

Что касается самого законопроекта по шумным «сигналкам», то в случае его одобрения в течение года после этого чиновники предложат поправки в КоАП и Правила дорожного движения, которые установят ответственность за отказ снять сигнализацию. Государевы слуги убеждены, что альтернативных вариантов защиты масса, поэтому автомобилисты смогут иными способами обезопасить себя от злоумышленников, а соседи будут спать спокойно.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: