Новости:

Перейдем ли на газовое топливо?

24.02.2014

О развитии альтернативных видов топлива в нашей нефтяной стране говорят уже добрый десяток лет, но, кажется, дело продвигается в этом направлении лишь маленькими шажочками. Международная конференция AvtoInvest стала очередным поводом напомнить о пользе газомоторной «пищи» для автомобилей.

Эксперты приводят все те же аргументы: дешевизна газа и его экологичность. Перевод автомобилей с бензина на газ позволяет, в среднем, в 5 раз снизить выбросы вредных веществ. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автотранспорт.

Экономические преимущества газа кроются в стоимости для потребителей. Так, средняя общероссийская цена 1 куб. м газомоторного топлива (примерно сопоставимо с 1 л традиционного) сегодня ниже бензина более чем в 2 раза.

На данный момент Россия является лидером по объему грузоперевозок, однако грузовой автопарк в нашей стране довольно старый. Масштабный перевод автомобильной техники на газомоторное топливо приведет к сокращению стоимости автоперевозок за счет разницы в цене на газ и бензин. Это, в свою очередь, повлечет за собой снижение издержек во всех отраслях экономики и социальной сфере, обеспечит рост промышленного производства и жизненного уровня населения.

Тем не менее, страна пока не может решить главные проблемы в этой области: отсутствие заправок не позволяет расти спросу на машины с газовыми установками, но заправки строить не будут, пока инвесторы не будут уверены в их рентабельности. Замкнутый круг, по мнению экспертов, можно разорвать только добровольно-принудительным путем – заставить крупные автокомпании перевести свою технику на газ и выплатить им за это премии.

«Необходимо создать инфраструктуру для газомоторного топлива. Сейчас газ используют 103 тыс. авто. К 2020 году в крупных городах, по наших расчетам, 50% общественного и коммунального транспорта будут переведены на газ. 31 регион уже подписали соглашение на расширение заправок. Но самая дорогая программа – это развитие дорожной сети, где планируется строительство газовых заправок. Если следовать европейским стандартам и организовывать такие АЗС через каждые 150 км, то необходимо 5,5 тыс. заправок с газом. Стоимость такого проекта до 2020 года - 33,6 трлн рублей. Деньги пойдут со стороны государства и частных инвесторов», - рассказала Светлана Воронцова, вице-президент ГК «Транспортная интеграция».

Реальные шаги к газификации в прошлом году предпринял Татарстан. Специально к Универсиаде в Казани большую часть общественного транспорта перевели на газ. Кроме того, в регионе может появиться малотоннажный завод по производству сжиженного природного газа. Распространение этого вида топлива получило государственное одобрение. Основными потребителями, по замыслу властей, могут стать «КамАЗ» и сельскохозяйственные предприятия, а также владельцы крупных автопарков. Закупку экологичного транспорта до 69% от суммы транспортным компаниям субсидируют федеральный и республиканский бюджеты. К 2023 году в Татарстане должно появиться 60 новых газонаполнительных станций и 150 дочерних заправок.

«Мы ставим задачу производить в большом количестве газомоторную технику. К 2020 году «КамАЗ» намерен продавать в России ежегодно 10 250 машин с газовыми установками. За последний год ситуация сдвинулась в лучшую сторону, потому что появилась конкуренция. «Роснефть» дала согласие на развитие заправочной сети, тут же активизировался «Газпром». В нашем модельном ряду уже более 30 машин с газовыми установками», - прокомментировал Ашот Арутюнян, директор по маркетингу и рекламе блока продаж ОАО «КамАЗ».

Что до других регионов, то проекты пока существуют «на словах». Так, например, в Санкт-Петербурге на сегодняшний день имеется только 2 метановые АЗС. Хотя в нашем регионе и стартовала акция по продвижению метана в качестве моторного топлива. При установке газобаллонного оборудования автовладелец получает 30 тыс. рублей. Сумма компенсации включает в себя скидку на установку оборудования 26 тыс. рублей и топливную карту для заправки компримированным природным газом (КПГ) на 4 тыс. рублей.

Минэнерго России недавно предложило подарить газовым автомобилистам еще один бонус - обнулить транспортный налог. В министерстве считают, что это станет дополнительным экономическим стимулом для перевода автопарка на машины, работающие на газу.

Согласно действующему на данный момент Налоговому кодексу РФ, акцизами облагаются только следующие виды топлива: автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный бензин и печное бытовое топливо, вырабатываемое из дизельных фракций. По оценке властей Ленобласти, поддержание дорожной сети региона в нормативном состоянии, проведение комплекса мер по содержанию, ремонту и развитию сети региональных автодорог ежегодно требуют около 20 млрд рублей, но областной дорожный фонд втрое меньше.

Россия является страной номер один по запасам газа, но по уровню использования газомоторного топлива она, к сожалению, находится лишь на 20 месте. Ключевой задачей сегодня является построение системы развития рынка газомоторного топлива в масштабах всей страны. Для этого, по мнению экспертов, у нас есть все предпосылки. Тем не менее, говорить о массовом переходе автомобилистов на газ пока еще очень рано. Стоимость переоборудования автомобиля может составлять от 50 до 150 тыс. рублей. Кроме того, масса ТС увеличивается на 40 кг и теряется драгоценное место в багажнике. Да и никто не может гарантировать, что с популярностью газа цена на него не взлетит. И тогда рядовой автомобилист уж точно не получит обещанную в течение столь долгого времени выгоду.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: