Новости:
КАМАЗ намерен максимально автоматизировать производство
КАМАЗ планирует закупить порядка 1000 роботов до 2017 года и максимально автоматизировать производство. Об этом главный технолог автозавода Равиль Хисамутдинов сообщил на совещании представителей КАМАЗа, Казанского федерального университета (КФУ), Siemens и KUKA Robot Group о создании центра робототехники на базе инжинирингового центра КФУ.
Роботы закупаются для автоматизации завода двигателей, автосборочного, прессово-рамного, литейного производств и ремонтно-инструментального завода КАМАЗа, сообщили газете «Ведомости» в пресс-центре института. Речь идет о роботах производства KUKA, ABB и FANUC сorporation.
Идет закупка и переговоры о стоимости, рассказал пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев. По его словам, деньги на роботизацию – из инвестиционного бюджета КАМАЗа (его размер – 62 млрд. рублей до 2020 года). Стоимость одного робота KUKA той грузоподъемности, которая может быть востребована на КАМАЗе, – от 60 тысяч до 100 тысяч евро, говорит представитель компании, продающей их в России. По его словам, робот еще должен быть оснащен и интегрирован в производственную цепочку, что означает дополнительные затраты.
Скоро будет утверждена программа реинжиниринга КАМАЗа, по которой будет закупаться оборудование, и перестройка производства в компактное и экономичное, добавил О.Афанасьев. По его словам, внедрению роботов мешает проблема квалификации кадров: стандарты обучения инженеров не менялись с 1960-х гг. Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин и ректор КФУ Ильшат Гафуров 26 июня договорились о создании совместной лаборатории с робототехническим центром.
Центр будет обучать специалистов и обслуживать роботов, сказал О.Афанасьев. Создание центра обойдется в 70 млн. рублей, средства поровну вложат КАМАЗ и КФУ; Siemens и KUKA планируют предоставить часть оборудования.
«Роботы – это сокращение персонала, КАМАЗ хочет оптимизировать свои затраты: человек стоит все дороже», – говорит генеральный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин. По его словам, робот вдвое эффективнее человека, а КАМАЗу, чтобы справляться с конкуренцией, нужно в том числе повышать эффективность производства. Для обслуживания 1000 роботов понадобится 100-200 специалистов, а сократить можно больше 1000 основных рабочих, считает М.Блохин.
«У нас на ближайшее время программы оптимизации численности нет», – говорит О.Афанасьев. По его утверждению, численность персонала регулируется за счет «естественной убыли» (уход работников на пенсию и т. п.), а на те места, где будет автоматизация, новый персонал не набирается. На начало года в подразделениях и дочерних обществах КАМАЗа, по данным сайта автозавода, работало 41835 человек.
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/17239/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020