Новости:
Автостраховщики разработали свои условия для европротокола: ДТП предлагается оформлять с привязкой к космосу
Российский союз автостраховщиков (РСА) решил усовершенствовать оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) и подготовил предложения к техническим средствам, способным фиксировать обстоятельства аварии и автоматически передавать данные страховым компаниям. Однако эксперты опасаются, что подобные приборы не будут популярны из-за своей дороговизны. Наиболее интересные комментарии газет на эту тему приводит сайт "Заголовки.ru".
Предложения РСА, которые в ближайшее время планируется направить в Минтранс, содержат требования к устройствам фото- и видеофиксации, а также к устройствам, фиксирующим факт и место ДТП с применением технологий спутниковой навигации, передает "Российская газета".
"При разработке требований РСА исходил из того, что технические средства, используемые для оформления ДТП по европротоколу, должны обеспечивать некорректируемость представляемой страховщику информации и при этом быть доступными для большинства автовладельцев", - сообщил президент РСА Павел Бунин.
Сфотографировать или сделать видео с фиксацией даты и времени можно даже камерой мобильного телефона. Но запись и обработку фото- или видеоизображения должно производить специальное мобильное приложение, которое исключает несанкционированный доступ к этой информации. Страховщикам нужно будет представить обзорный снимок поврежденных машин, фотографию VIN-номера машины (либо фото номера кузова или рамы), а также фото всех повреждений, полученных в ДТП. Второй блок требований - к спутниковой системе. В РСА говорят, что она должна обеспечивать точность позиционирования автомобиля на карте до 10 метров и фиксировать данные о факте удара (с помощью датчика-акселерометра). Устройство должно работать в течение пяти минут после прекращения электропитания (к примеру, если в ходе ДТП была повреждена проводка).
"Будут ли включены в проект предложения РСА и в каком объеме, станет известно на более поздних этапах обсуждения документа", - заявили "Коммерсанту" в пресс-службе Минтранса. В ведомстве говорят, что требования должны вступить в силу лишь "во II квартале 2015 года", хотя, согласно закону, расширенный европротокол должен заработать в октябре. В РСА газете пояснили, что, пока не будет требований, водители смогут заявлять ущерб только до 50 тысяч рублей.
Устройства, о которых говорит РСА, по оценке главs компании "Главстрахконтроль" Николая Тюрникова, стоят пять-шесть тысяч рублей. "Никто не будет доплачивать эту сумму, чтобы иметь теоретическую возможность оформить мелкое ДТП в будущем, особенно при стоимости полиса три-четыре тысячи рублей", - говорит он. Другие эксперты опасаются, что необходимые устройства придется разрабатывать с нуля и на это может уйти более года.
Минтранс РФ создаст систему контроля водителей на основе ГЛОНАСС
Министерство транспорта России объявило тендер по созданию системы тахографического контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей в транспортном комплексе РФ, функционирующей на базе ГЛОНАСС, на эти цели планируется направить почти 60 миллионов рублей, соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.
"В настоящее время отсутствуют средства автоматизации контрольно-надзорных функций в сфере перевозок опасных грузов и пассажиров - контроль осуществляется только на стационарных и мобильных пунктах технического надзора, а также постах ДПС ГИБДД, что является недостаточным для обеспечения оперативного и эффективного контроля за соблюдением правил перевозок опасных грузов и пассажиров", - говорится в документе, который цитирует РИА "Новости".
При выполнении работы необходимо разработать технический проект опытного образца и рабочую конструкторскую документацию, создать специальное программное обеспечение, изготовить опытный образец и провести его испытания, а также подготовить технические предложения по совершенствованию навигационно-информационного обеспечения в системе.
В России перевозку пассажиров на основании действующих лицензий осуществляют более 320 тысяч автотранспортных средств. Количество транспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов, составляет более 300 тысяч единиц.
Заявки на участие в тендере принимаются до 27 августа, подведение итогов конкурса состоится в этот же день. Работа должна быть выполнена до 10 сентября 2015 года.
Источник: http://auto.newsru.com/article/11aug2014/evroproto_gps
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020