Новости:

Каретам скорой помощи могут разрешить таранить перекрывшие дорогу автомобили

18.01.2017

Вопрос об ужесточении ответственности за препятствование скорой помощи активно обсуждается в Минздраве. Об этом во вторник сообщила журналистам замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева.

"Мы обсуждаем его с общественностью и с пациентским сообществом", - сказала она При этом, по словам Яковлевой, в Минздраве также обсуждается вопрос об изменении законодательства с целью разрешить машинам скорой помощи таранить не пропускающие их автомобили, передает ТАСС.

- Минздрав: идея разрешить "скорым" таранить машины исходит не от министерства

По мнению Яковлевой, нужно ужесточать законодательство за непропуск "скорой", потому что в случае гибели пациента это можно расценивать как умышленное убийство. "Как можно не пропустить скорую, тем более реанимацию, которая идет с сигнальными маячками?" - возмутилась чиновница

О том, что Минздрав не исключает введения уголовной ответственности за препятствование работе скорой помощи, ранее заявила глава ведомства Вероника Скворцова, комментируя резонансный случай в Петропавловске-Камчатском, где водитель иномарки 10 января не пропустила скорую помощь к умирающему пациенту, и тот скончался.

Депутаты Госдумы после этого случая, в частности, предложили конфисковывать у таких водителей автомобили и пожизненно лишать их прав. В настоящее время действующее законодательство за отказ пропустить скорую помощь предусматривает штраф в 500 рублей.

Напомним, планы ужесточить ответственность за непропуск карет скорой помощи регулярно возникают у российских властей после резонансных случаев, но потом все сходит на нет. В частности, в 2015 году планировалось увеличить штраф до 3000 рублей после того, как по интернету разлетелось видео, на котором водитель кроссовера BMW устроил гонки со "скорой", спешащей на вызов. В начале 2016 года конституционный комитет Госдумы рекомендовал отклонить законопроект о повышенных штрафах за незаконное ограничение движения транспорта со спецсигналом, который был внесен после скандального случая с машиной скорой помощи в Москве, когда ради кортежа чиновников были задержаны медики с грудным ребенком.

"Синие ведерки": в случае на Камчатке в опоздании к пациенту виноват водитель "скорой"

Общественное движение "Синие ведерки" проанализировало "расширенную" версию видео с регистратора "камчатской скорой" и пришло к выводу, что в опоздании к умирающему пациенту был виноват водитель скорой помощи.

"До того как "встретиться" с "неадекватной дамой за рулем" "адекватный" водитель скорой минимум три минуты (0:45 - 3:45 на видео) "ёрзает на месте" вперед/назад, производя спорадические развороты. В конце-концов решает снова ехать вперед, "просьба" водителя буквально звучит вызывающе по-хамски "уступи дорогу, быстро!". При этом видно, что скорая стояла примерно в 20 метрах (!) от нужного подъезда. То есть для врачей не было важно успеть к пациенту, а было важно сломать водителя - оппонента. Иначе они могли бы пройти 20 метров до подъезда совершенно легко", - говорится в публикации движения на странице в Facebook.

Автор разбора ситуации также предполагают, водитель "скорой" использовал пиратскую версию навигатора Google с "глюковым геокодированием": "Если бы водитель скорой не поехал в тупик дома 36, если бы потерял ориентацию, не возвращался бы обратно, не "ёрзал" бы вперед назад, то не произошло бы событие встречи двух автомобилей, а врачи были бы доставлены до пациента гораздо быстрее", - резюмирует автолюбитель.

Минздрав: идея разрешить "скорым" таранить машины исходит не от министерства

Минздрав РФ не выступал с инициативой разрешить водителям "скорой помощи" таранить автомобили, препятствующие их движению, заявил агентству "Интерфакс" официальный представитель ведомства Олег Салагай.

"Министерство с такой инициативой не выступало", - сказал он. Салагай уточнил, что подобные предложения звучали от общественности.

Он отметил, что в настоящее время в Минздраве обсуждаются различные подходы к ужесточению ответственности за препятствование движению автомобилей скорой медицинской помощи, движущимся на вызов с включенными специальными сигналами.

"Общественностью и экспертами предлагаются различные подходы: от таких радикальных, как таранить машины-нарушители, до корректировки законодательства, вплоть до введения уголовной ответственности за подобное правонарушение", - сказал Салагай.

Он добавил, что данный вопрос тесно связан с подготовленным ранее проектом федерального закона по усилению ответственности за нападения на медиков.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: