Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Аккумулятор – это та часть оборудования автомобиля, импульс которой заставляет начать биться сердце «железного коня» – его двигатель.
И от характеристик аккумулятора будет зависеть, насколько быстро Вы его запустите и тронетесь с места. Поэтому, лучше потратить несколько минут на сравнительный анализ этих характеристик у различных производителей и выбрать именно тот, который будет оптимален для Вашего авто и условий эксплуатации.
Как же выбирать аккумулятор?
Начнем с электрических характеристик, основная из которых –
- Номинальная электрическая емкость – это то количество электричества, которое данная аккумуляторная батарея отдаст при 20-ти часовом разряде.
Не вдаваясь в тонкости процесса определения этой самой емкости, можно сказать, что чем она больше, тем более мощные потребители тока батарея способна питать в течение указанных 20-ти часов, при прочих равных условиях. И, что тоже немаловажно, тем больше времени аккумулятор сможет крутить стартер Вашего автомобиля.
- Резервная емкость – время в минутах, которое автомобиль способен двигаться, используя только ресурс аккумулятора, т.е. при нерабочем генераторе.
Естественно, чем она больше, тем лучше. Замер производят при одинаковых для всех батарей условиях: ток нагрузки (разрядки) – 25А, температура 27оС.
- Ток холодного запуска показывает, какую величину силы тока сможет выдать аккумулятор при температуре электролита минус 18оС.
Казалось бы, все просто, но существует несколько стандартных методик замера этого параметра, а точнее четыре: российская – ГОСТ, американская – SAE, германская – DIN и европейская EN. Расчетные значения будут различны для каждой из них, для простоты сравнения можно условно принять соотношение тока для SAE и EN к току по DIN равным 1,7. Хороший производитель укажет в маркировке величину тока, измеренную по всем стандартам.
- Мощность определяется как произведение разрядного тока и среднего напряжения в цепи за определенный промежуток времени.
Это формула, а в жизни это значит, что имея большую мощность аккумуляторной батареи запуск двигателя будет произвести легче, т.к. стартер сможет быстрее «раскручивать» двигатель Вашего авто.
.jpg)
При выборе электрических характеристик учитывайте параметры старого аккумулятора,- не стоит брать более «слабую» батарею. Хотя, тут многое зависит от режима эксплуатации автомобиля (разумеется, и аккумулятора): поездки на небольшие расстояния и продолжительные перерывы между ними будут способствовать уменьшению ресурса вашей батареи, равно как и большое количество «стартов» в день. И, соответственно, наоборот.
Далее смотрим на конструктивные параметры батареи.
- Габариты аккумулятора и способ его крепления.
Оба эти параметра лучше выбрать такими же, как у родной батареи, чтобы избежать моделирования самодельных приспособлений, потерянного времени, сил или ненужной беготни, связанной с возвратом и обменом.
- Обязательно обратите внимание на расположение и форму аккумуляторных клемм.
Подход тот же: сравниваем со старой батареей и берем аналогичную конструкцию.
По исполнению аккумуляторы можно разделить на две большие группы:
- Обслуживаемые.
Могут быть сухозаряженными – продаются в «сухом» виде, покупатель сам заливает дистиллированную воду, проделывает все предписанные инструкцией процедуры, затем устанавливает на авто. Второй вид - залитые электролитом, заряженные. Все уже сделано, Вы просто ставите батарею на место.
Такие батареи требуют ухода и внимания со стороны владельца – отслеживание уровня электролита, проверка его плотности, долив дистиллированной воды.
- Необслуживаемые.
Название говорит само за себя. Герметичный, запаянный корпус; пользуетесь, когда перестает держать заряд – сдаете на утилизацию.
Стоят они дороже первых, решать что выбрать, Вам.
Переходим непосредственно к процессу покупки и проверки.
- Осмотр.
На аккумуляторе должна быть заводская упаковка. Вскрываете упаковку, проверяете целостность корпуса, отсутствие механических повреждений, оплавлений. Не покупайте аккумулятор неизвестного производителя. При покупке залитой электролитом батареи обратите внимание на его уровень – он должен быть выше верхнего края пластин.
- Проверка.
Если Вы берете уже готовую к работе батарею, попросите замерить напряжение на клеммах – оно не должно быть ниже 12,5 В при плюсовой температуре. Покупаете обслуживаемый, залитый аккумулятор – пусть продавец проверит плотность электролита, она не должна быть меньше 1,25 г/см3. Значения вышеуказанных показателей должны быть занесены в гарантийный талон. Гарантийный срок не должен быть меньше 1 года с момента продажи аккумулятора.
Будет нелишним расспросить продавца об особенностях эксплуатации выбранной Вами аккумуляторной батареи. И не забудьте сохранить чек и гарантийный талон до окончания срока гарантии.
Источник: автоша.рф
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020




