Полезная информация
В мире авто:
Компания Mazda построила последний мотор Renesis
Первое роторное купе — Mazda Cosmo Sport — было запущено в серию 30 мая 1967 года (80 предсерийных экземпляров были изготовлены в 1965 и 1966 годах). Целая эпоха конвейерного выпуска знаменитых роторных движков Мазды прервалась 22 июня 2012 года, когда японцы изготовили последний двигатель Renesis для купе Mazda RX-8 прощальной версии. За 45 лет, минувших со дня запуска первой серийной Мазды с ванкелем под капотом, компания произвела почти 2 млн таких легковушек. Никто в автоиндустрии не выпускал ванкели в подобных объёмах и с таким разнообразием «обёрток». Но теперь, увы, роторные движки на массовых моделях компании мы не увидим. Если их возвращение и случится, то не ранее чем через несколько лет.


На пике продаж своих роторных моделей, в 1973 году, компания выпустила за один только год 239 871 такую машину. В том же 1973-м Мазда порадовала поклонников ванкелей роторным пикапом, а в 1974-м — роторным микроавтобусом. Далее из-за нефтяного кризиса спрос на ванкели упал, но в конце 70-х и в 80-х годах всё равно держался примерно на уровне 50 000 роторных Мазд в год. В начале 1980-х ванкели от Мазды получили турбонаддув и впрыск топлива (на показанной вверху модели Cosmo). В 2006 году инженеры научили ванкель работать на водороде, а в 2009-м такой мотор запихнули в минивэн Premacy, причём, в отличие от водородного купе RX-8, там он приводил не колёса, а генератор. 

Ванкель под названием Renesis встал на конвейер в 2004 году. На данный момент это самый доведённый до ума мотор такой схемы, если не считать экспериментального образца нового поколения, ванкеля 16X, который засветился лишь однажды — на концепте Taiki 2007 года.

Перед нами однороторный движок KKM 400, построенный компанией NSU и присланный из Германии в Хиросиму вместе с чертежами. Свою линейку ванкелей Мазда начала создавать с анализа и повторения этой немецкой разработки, получив в 1961 году соответствующую лицензию. По данному образцу был построен прототип для испытаний и экспериментов. Но уже для серийных роторно-поршневых машин под маркой Mazda инженеры из Страны восходящего солнца спроектировали другой ванкель (с двумя секциями). Потом они ушли в данной области дальше всех на планете. Источник: http://www.drive.ru/news/mazda/4feb07ebb7214241780001ba.html
В мире авто:






